1. Моя Слобода
  2. Новости
  3. Жизнь Тулы и области
  4. Новые трамваи «Львята» вышли на тульские улицы - Новости Тулы и области - MySlo.ru
Новые трамваи «Львята» вышли на тульские улицы: репортаж

Новые трамваи «Львята» вышли на тульские улицы: репортаж

Myslo прокатился в новом трамвае.

23 июня в Туле начали курсировать новые трамваи «Львята», закупленные у «ПК Транспортные системы» по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В город уже доставили 11 современных вагонов. Всего их будет 17. Трамваи будут выпускать на линию постепенно после обкатки. Пока «Львята» вышли на 10-й маршрут Щегловская Засека — Кондитерская фабрика «Ясная Поляна».

PAV-7107.jpg
Стоимость одного вагона — 75 млн рублей. Срок его службы – 16 лет.

Начальник трамвайного депо Кирилл Куршев:

Кирилл Куршев

— На данный момент Тула получила 11 вагонов, остальные шесть прибудут в ближайшее время. Новые трамваи «Львенок» — это 100% низкий пол, современные системы кондиционирования воздуха и обогрева салона, большое количество электроники. Современные ходовые тележки трамвайных вагонов позволяют добиться плавности хода. 

О том, как устроен новый вагон, мы подробно рассказывали здесь.

Главное отличие от старых трамваев — полностью низкий пол, валидаторы (а это значит, что вход и выход возможен через все двери, а не только через переднюю). В «Львенке» 40 сидячих мест, всего вагон рассчитан на 155 пассажиров. В начале и в конце вагона расположены мониторы на которых отображается маршрут, а также время и расстояние до следующей остановки. 

PAV-7111.jpg

Интерьер «Львенка» эргономичен и сделан с использованием алюминиевых сплавов, это делает его пожаробезопасным и долговечным.

PAV-7198.jpg

В салоне для пассажиров предусмотрен климат-контроль, есть USB-разъемы — мы сразу попробовали зарядить телефоны, очень удобно!

PAV-7162.jpg

Важно, что есть валидаторы у каждой двери и они работают. Транзакция проходит мгновенно.

Водитель трамвая Евгений Галанников тоже доволен — вести новый современный вагон приятно:

Евгений Галанников

— «Львята» удобны не только для пассажиров, но и для водителей. Для нас там предусмотрен кондиционер, для пассажиров — климат-контроль. В вагоне будет комфортно себя чувствовать и в жару, и в морозы. Очень много электронных приборов, есть обогрев лобовых стёкол. В салоне — автоматическая система открывания дверей, пассажир может открыть ее сам снаружи, просто нажав на кнопку на корпусе. Это удобно, например, зимой. Если на остановке никто не выходит, двери не открываются, и вагон не остывает. Заходит один пассажир — дверь открылась и закрылась. Можно входить в любую дверь и не толпиться, а проезд оплатить при помощи валидаторов — они находятся на поручнях. Вагоны очень тихие, в них едешь — как в поезде на море!

По словам Евгения Галанникова, как только «Львята» прибыли в Тулу, все водители прошли обучение и инструктажи, ознакомились с электрооборудованием и другими особенностями. Для обучения в Тулу приезжали представители завода-изготовителя.

Глава администрации Тулы Илья Беспалов и заместитель министра – директор департамента транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Василий Сазонов тоже прокатились в новом трамвае и рассказали, насколько обновление подвижного состава важно городу.

Илья Беспалов

— Трамвай для Тулы — традиционный вид транспорта. Он самый экологичный и пользуется популярностью у туляков. Новые вагоны — современные и очень комфортные как для пассажиров, так и для водителей. Удобны для разных групп населения, в том числе для маломобильных: они низкопольные и оборудованы специальным пандусом, системой связи с водителем. Здесь установлена особая климатическая система, мониторы и аудиосистемы, есть видеонаблюдение как за водителем, так и за обстановкой внутри салона. Да и внешне вагоны очень интересные!

— Естественно, помимо подвижного состава, нужно обновлять трамвайную инфраструктуру — эта работа уже ведется. Начиная с прошлого года было заменено более 6 км путей: в южной части города в районе педуниверситета, на Демидовской плотине и на ул. Металлургов. В этом году замена рельсошпальной решетки продолжается: сейчас меняют еще 3 км путей в Криволучье и 500 метров — на пр. Ленина. Работа будет продолжена.

Василий Сазонов

— По поручению губернатора Тульской области Алексея Дюмина в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» проходит модернизация общественного транспорта города. Программа обновления реализуется с использованием механизма лизинга и государственной поддержки в форме субсидий Министерства транспорта Российской Федерации. 

PAV-7269.jpg

«Львят» на улицах города туляки заметили сразу, фотографировали, с интересом разглядывали. Узнали впечатления тех, кто уже прокатился на новом трамвае.

Сергей

— Прекрасный вагон, плавно едет, очень удобные сиденья. Здорово, что можно входить в любую дверь, а не только в переднюю. Удобно платить с помощью валидатора. И вообще, новый, чистый и красивый трамвай — это классно!

Ирина

— Я часто пользуюсь трамваями. Для меня как для жителя Мясново это незаменимый вид транспорта. О том, что в Тулу поступят новые вагоны, читала в новостях. И вот случайно попала на «Львенка»: просто ждала трамвай на остановке — и он приехал. Ну что сказать — отличный трамвай! Не передать словами, как удобно. А вообще, трамвай тулякам очень нужен, это даже не обсуждается. Они удобнее и чаще ходят. Я рада, что закупили новые вагоны! 

 

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

23 июня 2023, в 14:25 +13
Другие статьи по темам
Место
 

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
В Богородицке загорелась пожарная часть: видео
В Богородицке загорелась пожарная часть: видео
Удар стихии: штормовой циклон принесет в Центральную Россию ливни и грозы
Удар стихии: штормовой циклон принесет в Центральную Россию ливни и грозы