1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Школа юных журналистов
  5. Откровения beauty-эксперта: как продавать свои курсы за 50 тысяч? - Блог «Школа юных журналистов» - MySlo.ru
Откровения beauty-эксперта: как продавать свои курсы за 50 тысяч?

Откровения beauty-эксперта: как продавать свои курсы за 50 тысяч?

Отсутствие клиентов, маленький заработок, выгорание... Как справиться с этим, рассказала эксперт, наставник Алиса Мушкарина.

– Алиса, расскажите для начала, как Вы попали в бьюти-индустрию? Почему именно эта сфера?

– Я наткнулась на видео, где визажист красит себе брови. И меня это очень заинтересовало. Как раз в тот период (с 2016 по 2017 год) вошли в моду графические брови. И я тоже захотела научиться их рисовать. Так и начался мой путь в «бровиста» в этой сфере.

– С какими трудностями на начальном этапе столкнулись во время своей работы?

–Отсутствие заработка и клиентов. Первые мои брови стоили всего лишь 300 рублей. После прохождения базового курса обещали пропиарить, поддержать (салон, где было обучение), но в итоге ничего этого не произошло. Очень долгое время работала в убыток себе.

Только когда накопила на повышение квалификации, разобралась, как грамотно продавать свои услуги в онлайн пространстве, началась «плотная клиентская запись».

– Сталкиваетесь ли вы с выгоранием из-за своей профессиональной деятельности? Если да, то как справляетесь с этим?

Бывало такое состояние, что не хотела этим заниматься. Раздражали неблагодарные клиенты. Но внутри меня всегда было ощущение, что это моё и я не хочу никуда отсюда уходить. Девочки, которые прибывают сейчас в таком состояние! Побольше отдыхайте и меньше нервничайте. Выстраивайте себе стратегию продвижения (без неё сейчас никуда) либо самостоятельно, либо с помощью эксперта, и у вас всё обязательно получится!

– Сколько Вы прошли обучений и были ли среди них неэффективные? Важно ли специалистам проходить постоянное обучение в бьюти-сфере? 

– Точно не могу сказать, так как ежемесячно чему-то учусь. Когда я проходила курсы повышения квалификации, многие из них не несли никакой новой информации для меня. Поэтому да, неинтересные были. И все-таки всем специалистам нужно постоянно обучаться, потому что в бьюти-сфере нужно следить за «трендами» и «идти в ногу» с ними.

Когда сама начала обучать девушек, я продавала базовые курсы за 10-14 тысяч рублей. Очень хотела поднять цены, но у меня был очень развит «синдром самозванца». В то время считала, что никто у меня не купит этот курс даже за 14 тысяч. В моей голове постоянно возникали мысли – «это очень высокая цена для обучения», «я сама мало знаю». Страх ушел после работы со своим наставником. На данный момент мои курсы стоят от 50 тысяч рублей. И берут их намного лучше и больше, чем те курсы за минимальную цену.

– Можете поделиться опытом работы в найме?

– Когда только отучилась на базовом курсе, несколько недель проработала в салоне, где происходило обучение. Заработная плата была очень низкой, я получала копейки. Позже ушла оттуда и начала работать на себя. Сейчас я обучаюсь на заочном отделении (направление «Реклама и связи с общественностью). У нас была летняя практика, где мной заинтересовалась одна компания. Предложили работу за 40 тысяч в месяц с 9 до 18 пять дней в неделю. Я отказалась – эту сумму любимым делом сейчас заработаю меньше чем за сутки. Уже не представляю себе, что на кого-то работаю.

– Как считаете, начинающим специалистам в beauty сфере нужно для начала поработать в найме или стоит сразу же начинать работу исключительно на себя, нарабатывая свою клиентскую базу?

– Когда человек окончил базовый курс, у него есть две дороги. Путь наименьшего сопротивления – пойти работать в салон, где тебе предоставят клиентов. Там тебе не нужно самостоятельно развивать социальные сети, в общем ничего самому не придётся делать. Ты просто выполняешь свою работу.

Если всё-таки захочешь работать на себя, то стоит уже с самого начала активно развивать все свои социальные сети (оттуда большое количество клиентов может прийти), звать моделей (для того, чтобы набить руку, приобрести необходимый опыт). В начале ты будешь уходить только в минус. Но при упорной работе будет колоссальный прогресс, если ты в самом начале не сдашься.

Сегодня очень важно уметь грамотно продавать свои услуги в онлайн пространстве, мало иметь просто красиво оформленный аккаунт. В первую очередь люди идут покупать ту или иную процедуру у людей, поэтому очень важно транслировать свой life content, а не только демонстрировать свою экспертность. С помощью этих и многих других инструментов вы развиваете лояльность и доверие клиентов по отношению к вам. Именно этому я и учу на своих курсах.

– Почему вы решили стать наставником и как к этому пришли?

– Этого не было в моих планах… Все произошло в моменте. Накануне нового года я поняла, что достигла пика в своей профессиональной деятельности. Я стала узнаваема в своём городе, у меня большое количество клиентов, заработок на тот момент уже составлял более ста тысяч рублей. Это уже был потолок в финансах для Новомосковска. И я понимаю, что уже стоит уходить в наставничество.

– В чем заключается разница между базовым обучением, повышением квалификации и наставничеством?

– Базовое обучение – это необходимый багаж знаний, «теоретическая основа». Повышение квалификации – это когда специалист «чувствует, что хочет обучиться другим методикам», научиться выполнять свою работу намного лучше, чем это было до этого. На повышение квалификации нужно приходить исключительно после базового курса. Наставничество - это построение «некого маршрута» для продвижения себя и своих услуг. Тут уже нет никакой теории по вашему направлению. Здесь только про стратегии, которые помогут закрыть ваши потребности. Люди приходят на наставничество с различными целями. Например: повысить свой чек на услуги, привлечь новых клиентов (из различных ресурсов), разработать какой-нибудь свой онлайн продукт и т.д.

– Для кого Вы можете стать наставником?

– Для всех специалистов в бьюти-сфере. Это могут быть визажисты, мастера маникюра, косметологии. Раньше могла взять всех, сейчас прошу пройти анкетирование, чтобы понимать, готов ли человек к моему наставничеству или нет. Многие начинающие специалисты думают, что я «волшебница». Они надеются только на меня: что только благодаря моим усилиям у них появится полная клиентская запись, миллион подписчиков. Но без усилий со стороны ученицы ничего не получится. Я даю знания, передаю свой опыт, а они в свою очередь должны выполнять все мои рекомендации, а не говорить «этого я делать не буду, то мне не нравится, другое вообще не эффективно».

Я – первый бьюти-эксперт в Новомосковске, который сделал бесплатный тест драйв профессии бровист. Моё оффлайн мероприятие посетило более 30 девушек. В последствие 70% из них приобрели у меня обучения по бровям в этот же день! Я выступала в роле спикера на «марафоне для бровистов», мои трансляции смотрело более 4000 тысяч подписчиков. Также я заключила договор с салоном красоты, где веду курсы повышения квалификации бровистам.

– Сколько вы можете заработать за один свой рабочий день?

– Нет какой-то определенной суммы, всегда всё по-разному. Если это «клиентский день», то я могу принять больше 6 девушек. Обычная покраска бровей стоит у меня от 1100 рублей. Но в основном все клиентки делают у меня дополнительно к этой процедуре: либо ботокс, либо ламинирование, либо прореживание бровей. И тут уже стоимость увеличивается в разы. Если же это «учебный день», то я могу провести один базовый курс и консультацию по наставничеству. А иногда бывают дни, когда есть и обучение, и наставничество, и клиенты.

– Большая ли конкуренция в бьюти-мире?

– Конкуренции в индустрии красоты вообще нет. Как говорится – на каждого клиента свой мастер.

– Какой совет вы можете дать начинающим специалистам в сфере beauty?

– Не сравнивайте «своё начало с чьей-то серединой». Всегда помните: «Где страх-там и рост». Никогда ничего не бойтесь. И у вас обязательно все получится!

Автор: Татьяна Полухина

Главные новости за день в нашем Telegram. Только самое важное.

Перейти в Telegram

31 октября 2023, в 17:00 0

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Андрей Вох. 30 лет спустя
Андрей Вох. 30 лет спустя
«Дороже денег то, что ты приносишь много пользы»
«Дороже денег то, что ты приносишь много пользы»