1. Моя Слобода
  2. Блоги
  3. Блоги
  4. Моя история
  5. Пушистый друг - Блог «Моя история» - MySlo.ru
Пушистый друг

Пушистый друг

Саша К.

Сегодняшний учебный день ничем не отличался от предыдущих: школа так много пыталась впихнуть в меня, но при этом была дико однообразной. Моя голова ощущалась невероятно тяжелой, когда я сошла с автобуса уже в моей деревне. Путь до нашего дома предстоял неблизкий и обычно преодолевался на автомате. Пройдя около трети, я внезапно «проснулась», услышав в ногах требовательный писк.

Погрузившись в свои мысли, я совсем не заметила кошачьего детёныша и чуть не споткнулась об него. Котёнок сидел передо мной, глядя мне в глаза и настойчиво мяуча, будто чего-то требуя. Я страдальчески скривилась: на дворе стоял конец сентября, грязь и слякоть были везде, куда падал взгляд, и видок у животного оставлял желать лучшего. Хмурое небо и мелко моросящий дождь прибавляли ситуации драматизма.

Осторожно обогнув неожиданное препятствие, я поплелась дальше. Котам в нашем доме не были рады: отец считал их бесполезными дармоедами, мама просто не любила, отдавая предпочтение собакам, а наш дворовый пёс Капкан и вовсе ел их на завтрак. Стоило хвостатому забрести на участок, как у пса срывало крышу и нередко – цепь. Поэтому все кошачьи обходили нас стороной.

Хотя завести кошку и было моей тайной мечтой уже долгие годы, я прекрасно понимала, что сбыться этому не суждено. И поэтому, когда котёнок упрямо побежал за мной, игнорируя моё равнодушие, у меня болезненно сжалось сердце. Кто ты? Откуда ты взялся, такой грязный? Уличные кошки обычно следят за собой, неужели его подбросили?

Малец не отставал вплоть до конца пути. Остановившись перед родной калиткой, я тяжело вздохнула, мучительно соображая: вот почему именно на меня свалилось такое счастье? А если он не уйдёт и позже наш пёс поймает его?! Решившись, я взяла котёнка на руки и зашла в калитку.

Старый сарай переживал не лучшие свои годы. Отец перенёс оттуда весь рабочий ин­струмент ещё год назад, и с тех пор постройка так и стояла, покинутая и заросшая вездесущим сорняком. Но сейчас у старины выпал шанс вновь послужить доброму делу, на время став кошачьим пристанищем.

Я аккуратно опустила котёнка на землю. Наш путь лежал мимо конуры Капкана, и малыш был под впечатлением от встречи с ним: грязная шёрстка встопорщилась во все стороны, придав тощему существу околовоинственный вид. Малец нырнул в щель меж старых досок сразу, как почувствовал под лапами твёрдую почву. Я одобрительно хмыкнула: сарай давно стоял запертым, псу туда не пролезть, а маленькому и юркому существу – легко. Раз уж притащился за мной, то ему придётся соглашаться на мои условия.

Размышляя о вдруг свалившейся на меня ответственности, я угрюмо побрела к дому. На порожках обернулась, осматриваясь, но всё было хорошо: котёнок внял гласу разума и остался в сарае. Уже успех.
Вот только к испачканной в грязи куртке у мамы, которая сегодня была дома, обязательно возникнут вопросы.

Спустя двое суток я уже по проторенной дорожке шла к сараю, зажимая в руке миску с мясными обрезками. Понемногу подворовывать из заготовленного для собаки оказалось непросто, но я наловчилась. Сегодня и вовсе выпадал тот день, когда оба родителя работали, поэтому и поймать меня с поличным не могли.

Хватило лишь двух «кис-кис», чтобы мой новый подопечный появился передо мной. Теперь я знала, что это кошечка, и она успела привести себя в порядок: её бурая полосатая шёрстка оказалась очень красивой и очень пушистой, как и хвост, который больше не волочился по земле, как крысиный отросток. Я невольно залюбовалась ей, пока она тёрлась о мои ноги: с таким окрасом кошка могла стать замечательной охотницей.
Предложенную еду зверёнок умял быстро, с голодным урчанием. Я задумчиво оглядела кошку, которая принялась вылизывать одетые в белые носочки лапки. Родители должны приехать лишь через несколько часов, почему бы не показать малышне наш дом?

Сказано – сделано. Моя мама очень внимательно следила за чистотой, строго не пуская внутрь Капкана. Но кошка, на удивление, вела себя прилично: внимательно обнюхивая каждый сантиметр, она чинно обошла весь первый этаж и заинтересовалась вторым. Сердце сжалось: по всему выходило, что она была домашней и кто-то действительно избавился от неё.

Второй этаж содержал всего две комнаты – небольшую кладовку, из которой шла дверь на чердак, и мою личную комнату. Дверь в родительскую расположилась в другом конце дома, проход из кухни, поэтому я по праву считала себя властительницей второго этажа.

Мой уголок не представлял собой что-то крутое: обшитая деревянными досками, как и весь дом, комната, оконце в половину моего роста, старенькие (и невероятно тяжёлые) синие шторы, тысячелетний дубовый стол и такой же видавший виды диван-раскладушка. Он хоть не скрипел, как стол, и на том спасибо.

По привычке с разбегу рухнув на кровать, я зарылась носом в мягонький, любимый всей моей душой плед. Сегодня пятница, завтра не нужно идти в школу, и никто не будет стоять над душой, проверяя, как я сделала домашку...

До моей ноги дотронулось что-то мягкое: кошка пробралась вслед за мной очень тихо. Я обернулась, наблюдая, как маленькое существо бесстрашно пробирается через постель, чтобы уместиться у меня под боком. Она улеглась, преданно взглянув мне в глаза, и замурлыкала. Громко, раскатисто, как маленький трактор. 

Именно в этот момент я сдалась. У этого зверёныша было крайне мало шансов остаться, поэтому привязываться к ней было бы ошибкой. Большой ошибкой. Которую я и совершила, с осторожностью проведя ладонью по пушистой спинке.

Кошка живо откликнулась на ласку, утыкаясь маленькой мордочкой в мою руку. Сердце защемило: кошачий ребёнок готов подарить мне свою любовь так просто, без всяких условностей, чего не скажешь о моих родителях. Вечно занятые работой и домашними делами, они интересовались лишь моей учёбой, не обращая внимания на меня саму. Их бесполезно просить съездить куда-то в выходные – «Нужно нарубить дров», «У нас генеральная уборка запланирована, ты в ней участвуешь», «Какой кинотеатр? Ты тогда не успеешь выучить все уроки»...  Так же бесполезно предлагать посмотреть вечером фильм: телевизор теперь стал использоваться только для просмотра занудных новостей с мировой политической арены. 

Пытаясь не заплакать, я обняла котёнка, стараясь не прижимать слишком сильно к своей груди маленькое тельце. У меня не было друзей в школе, соседские дети обходили меня стороной, редкое общение в интернете не приносило облегчения, а дома мои проблемы никого не интересовали. Даже маленький друг был со мной ненадолго: стоит родителям заметить его, как отец тут же отвезёт мою кошку в другой конец деревни.

Эмоции, столь долгое время душившие меня, вырвались наружу, и я разревелась, чего не позволяла себе уже очень давно. Позже, когда порыв закончился, я не заметила, как уснула под мерное урчание пушистого друга…

…Когда я приехала домой с дневного дежурства, на улице уже стемнело, но муж ещё не вернулся – пятничные пробки. Ласково потрепав по макушке нашего пса, встретившего меня слишком радостно, я зашла в дом весьма озадаченной: дочь уже давно должна была вернуться из школы, но ни в одной из комнат не горел свет, а собака, судя по всему, так и не была накормлена. 

Обойдя весь первый этаж, я поднялась наверх и включила свет, застав весьма интересную картину: моя девочка спала, свернувшись калачиком. Её не разбудил свет – видимо, сказалась вчерашняя зубрёжка стихотворений до поздней ночи. Зато на моё появление отреагировал кот, уютно примостившийся у неё в руках: широко зевнув, кошак уставился на меня большими зелёными глазами, совершенно не пугаясь. Я замерла в растерянности: дочь всегда была послушным ребёнком, притащить абы кого с улицы и не спросить родителей – это не про неё.

Я подняла руку, намереваясь растормошить её и потребовать объяснений, как вдруг она тихо всхлипнула во сне. Замерев, я всмотрелась внимательнее: лицо дочери в слабом свете лампы казалось опухшим, будто она долго плакала.

Меня будто ударило током. Бесконечный круг «работа – дом – быт – работа» вытеснил из поля моего внимания одного из самых дорогих мне людей. Поколебавшись в нерешительности, я всё же дотронулась до плеча дочери…

…Я вздрогнула, проснувшись, и растерянно огляделась по сторонам. За окном уже было темно, лампа на потолке горела, а на краю моей кровати сидела мама, пристально глядя на прижавшегося ко мне котёнка. По моей спине пробежал холодок: задумчивое выражение её лица обычно не означало ничего хорошего.

Но мама вдруг протянула руку и осторожно погладила кошку по голове. Та зажмурилась, довольно мурлыча.

– Как назовём? – улыбнулась мама.

Фото https://ru.freepik.com/

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

31 января 2024, в 11:52 0

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Жена – ведьма
Жена – ведьма
Городской житель
Городской житель