1. Моя Слобода
  2. Город
  3. Люди
  4. Знай наших!
  5. Ретровел: как туляк восстановил подарок наркома СССР - MySlo.ru
Ретровел: как туляк восстановил подарок наркома СССР

Ретровел: как туляк восстановил подарок наркома СССР

За 11 месяцев тульский велоэнтузиаст восстановил довоенный мужской велосипед, произведённый заводом имени Фрунзе.

- Я обнаружил велосипед в подвале у своей бабушки несколько лет назад, — говорит 33-летний туляк Юрий Нечаев, менеджер по продажам АН «Астория». — Она рассказывала, что его подарил моему прадеду, председателю Тульского горисполкома Михаилу Михайловичу Трегубову, сам Серго Орджоникидзе, член Политбюро ЦК ВКП (б) и народный комиссар тяжелой промышленности!

Выпуск таких велосипедов заводом имени Фрунзе начался с 1929 года прошлого века.

Велосипед был очень старый и ржавый, кое-где покрытый плесенью.

- В семейном архиве сохранилось фото 1938 года, на котором запечатлены бабушка и прадедушка вместе с велосипедом «ЗиФ». После того как бабушки не стало, я озадачился судьбой ретровела и решил его восстановить.

Михаил Трегубов с дочкой Идой (фото из семейного архива, 1938 г.).

Оказалось, что это — не просто куча ржавого хлама, а мужской дорожный велосипед марки «ЗиФ».

Вот такой ключ для мелкого ремонта прилагался к подарку наркома СССР.
На снимке видно фирменный знак Завода имени Фрунзе — три молоточка.

- Я обращался за помощью ко многим специалистам в своём направлении, и в результате все получилось! — говорит Юрий.

Продавать реликвию туляк не собирается — за год восстановительных работ жена и двое детей Юрия настолько сроднились с «ЗиФом», что он стал для них частью семьи.

Спустя всего год подарок Орджоникидзе можно показывать на выставках!

Сегодня туляк катается на современном велосипеде. А любимца — мужской дорожный велосипед «ЗиФ» — использует для велопрогулок выходного дня. Шутка ли — велосипеду, подаренному наркомом, уже больше 85 лет!

Что восстановили в велосипеде?

Руль. По довоенным шаблонам заказали резиново-полиуретановые грипсы. Звонок был приобретён у коллекционера из Подмосковья.
Стоимость: 4000 руб.

 

 

Хром. Руль и все остальные блестящие детали покрыли хромом.
Стоимость: 25 000 руб.

 

Рама и ободы. Детали обработали при помощи пескоструйной машины, удалив ржавчину, и покрасили в чёрный цвет порошковой краской методом запекания. Затем корпус собрали в единое целое.
Стоимость: 20 000 руб.

 

Седло. Путём проб и ошибок была подобрана чёрная плотная кожа, изготовлена специальная оснастка (деревянная болванка). Под кожу уложили слоями клеёную мешковину и бязь. Никелированные заклёпки с пропилом для седла заказывались отдельно.
Стоимость: 10 000 руб.

 

Колеса. Камеры, пришедшие в негодность, заменили новыми, с вклеенными старыми ниппелями. Старые спицы заменили новыми, из нержавейки.
Стоимость: 3000 руб.

 

Педали и цепь. Восстановили две утерянные боковины. Старую цепь вымочили в специальном растворе и разработали.
Стоимость: 3000 руб.

Подшипники для руля, педалей и втулок. Шарики перед заправкой в смазку были отполированы.
Стоимость: 10 000 руб.

 

Общая стоимость работ по восстановлению мужского дорожного велосипеда «ЗиФ»: 75 000 руб.

Главные новости за день в нашем паблике ВКонтакте

Перейти во ВКонтакте

15 июня 2022, в 15:00 +15
Другие статьи по темам
Событие
Место

Главные новости за день в нашей имейл-рассылке

Спасибо, вы успешно оформили подписку.
Произошла ошибка, попробуйте подписаться чуть позже.
Как устроено производство: экскурсия по «Балтике» в Туле
Как устроено производство: экскурсия по «Балтике» в Туле
10 базовых правил детской безопасности: проверьте, знают ли их ваши дети
10 базовых правил детской безопасности: проверьте, знают ли их ваши дети